Задать вопрос

- комментарии отключены -

10 Сентябрь 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте!
1)Помогите определиться в вопросах церковного этикета (какие формы обращения приняты в разговоре и на письме). Очень неловко, когда хочешь поздороваться со священнослужителем или обратиться с просьбой, а не знаешь как правильно это сделать.
2)Что можно посоветовать человеку, который сознательно не подходит к Причастию,объясняя это тем, что он "не достоин" или тем, что "грехов я еще много сделаю - покаюсь потом".
Спаси Господи.

Администратор отвечает:
... со слов батюшки протоиерея Владимира Дунайчика:
1) К священнослужителю можно обратиться так: "Отец ...(называете его имя)" (напр., отец Иоанн, отец Андрей, и т.д.), или, "Батюшка ...(называете его имя)" (напр., батюшка Димитрий, батюшка Павел, и т.д.), или, когда не знаете имени, - просто "Отче", "Батюшка".
2) Это рассуждение подобно тому, как если кто скажет: - "Зачем мыть руки (стирать/чистить вещи), если всё-равно запачкаю?" Всем понятно, что может быть, коли так жить. Ибо как баня водная для тела и стирка/чистка для вещей, подобно тому Исповедь и Причастие - для души. Как те способы очищают от грязи вещественной, так сии святые Таинства очищают нашу испорченность духовную.

Добавляет Администратор:
1)Также Вы можете поискать ответ на первый вопрос на нашем с Вами сайте в разделе "Православные традиции" на страничке "Правила церковного этикета или как обращаться к священнику" (вот прямой адрес этой странички: http://syktyvkar.blagochin.ru/pravoslavnye_tradicii/view/id/1128103 . Вы можете отсюда его скопировать и, вставив в адресную строку Вашего интернет-браузера, открыть, или просто найти по упомянутому здесь названию).
2)Преподобный Серафим Саровский († 1833):
- "Часто бывает, когда чувствуют себя грешными, то не идут исповедываться и причащаться: «У меня холод в душе, и какое-то раздражение, что-то не то, в общем». А вот как-раз тогда, по-настоящему, и нужно бы идти, потому что в этот момент мы чувствуем то, что мы есть на самом деле. Но часто идут исповедываться и причащаться уже тогда, когда вроде бы причешут себя, пригладят. Внутренне вроде бы уже баланс подведён, и уж там, так сказать, отчётик греховный готов. А на самом-то деле это состояние как-раз не то, какое нужно для исповеди и причащения.
Все достойны причащения, потому как по сути все недостойны".
Игумен Нектарий (Морозов) (наш современник):
- "Парадоксальный ответ: Причастия недостоин тот человек, который считает себя достойным. Не надо думать, что святые считали себя достойными, напротив: «…вем, яко несмь достоин, ниже доволен, да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна, еже главу подклонити…» - это из молитвы того же святителя Иоанна Златоуста, также входящей ныне в Последование ко Святому Причащению. Никто этого не достоин. Весь вопрос, с каким душевным расположением подходит человек к Чаше. ..."
На тему второго Вашего вопроса можете ещё почитать здесь:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nektay/Nedostoin_tot/8.html#p4
http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/duhovnayagizn/1508-2011-03-03-06-28-18.html
http://www.ioann.ru/?id=475&partid=23

Помоги нам всем, Господи.

22 Август 2012

Надежда спрашивает:
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,как отнестись к просьбе добрых друзей помолиться о них,поставить свечи и подать о них эаписки в храме,если знаешь,что они христиане,но инославные?

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
За инославных друзей Вы можете молиться сами, ставить свечи о их здравии, но подавать записки, заказывать за них службы, чтобы за них молились священники в православных храмах нельзя.
Администратор: Уважаемая сестра Надежда, спаси Вас Господи за Ваше долготерпение в ожидании ответа на вопрос. Простите.

11 Июль 2012

Екатерина спрашивает:
Батюшка, сарафанное радио донесло, что в Эжве собираются строить православную школу. Чем можно помочь, открыт ли счет и когда планируется открытие школы? Очень, очень заинтересованы...

Администратор отвечает:
Уважаемая сестра Екатерина! Спаси Вас Господи за вопрос.
Простите за долгое оставление Вас без ответа.
В этот раз батюшка ответил устно, а администратор передаёт с его слов: вопрос о православной школе не решается и сказать что-нибудь точно по этому поводу, к сожалению, пока нельзя. На данный момент существуют более важные вопросы, которые и решаются в первую очередь.

01 Июль 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте. Скажите когда и как правильно читать Псалтирь? Не может ли это быть опасно?

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
«Псалтирь», или Книга Псалмов Царя и пророка Давида, входит в свод Книг Священного Писания Ветхого Завета. Она, как и всё Священное Писание, написана под воздействием Духа Святаго. Поэтому и есть душеспасительной.
Христиане читают (поют) Псалтирь в различных обстоятельствах:
• Во время Богослужения (все виды Богослужений имеют в своей составляющей (если не основную часть) выдержки из этой книги).
• «За упокой» (читается от момента смерти и в дальнейшем неограниченное время).
• «О здравии» можно и надобно читать ежедневно как для пользы тому, за кого читается, так и для духовного назидания.
• В различных обстоятельствах ( к примеру: при напастях – Псалом 90; при покаянном состоянии духа – Псалом 50; идущего в Храм Господень – Псалом 115).
Для удобства в использовании, Эта Книга разделена на Кафизмы. Каждая Кафизма разделена на 3 «Славы». При чтении «За упокой» по двух первых «Славах» прибавляется заупокойная молитва (об одном или нескольких почивших), при чтении «О здравии» - по первых двух «Славах» прибавляется молитва «о здравии» одного или, по желанию, многих христиан. После третьей «Славы» прочитывается «Трисвятое» с тропарями и молитвой и переходим к чтению последующей Кафизмы.
При чтении «За упокой» над новопреставленным положено прочитывать полностью всю «Псалтирь».
«…Ибо где Псалом, молитва, ликование Пророков и боголюбезное настроение духа поющих, – такое собрание непогрешительно можно назвать Церковью. …И язык освящяется этими словами, когда они произносятся с усердием…» ( Беседа св.Иоанна Златоуста на Псалмы том 2 ст.486).
Примите благословение от духовника и читайте (пойте) во Славу Божию для пользы души, также тех, за кого Вы будете читать. Читайте в удобное для Вас любое время суток.

30 Июнь 2012

Елена спрашивает:
Здравствуйте, батюшка!
Объясните, пожалуйста, почему сквернословие считается смертным грехом? Один мой знакомый иногда употребляет "не нормативную лексику", но он считает, что в этом нет ничего страшного. Как объяснить ему, что нельзя этого делать?
Спаси Вас Господи.

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
Сквернословие – дело весьма нехорошее, поскольку в Священном Писании сказано, что за праздное слово придётся дать ответ пред Богом, а обозвавший брата своего скверными словами – будет повинен геенне огненной, то следует сделать вывод: сколь это душевредно.
Так св.угодник Василий Новый говорит, что душа человека за этот грех испытывается на 7 мытарстве, а именно: «за болтовню, пустословие, а так же сквернословие», где были человеконенавистником оглашены «…все песенки, какие я пела, а также все дерзости и бранные слова, которые я болтала…». Следует сделать вывод, что сквернословящий человек теряет страх Божий и Божию благодать, не хранит уста свои в чистоте (ибо один источник не может источать сладкую и горькую воду, т.е. Бога хвалить и сквернословить одними устами недопустимо. Не примет Бог такой похвалы) и вдобавок ко всему, человек теряет стыд. А это признак деградации личности. Поэтому Иисус Христос говорит : «… Если рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огнь вечный…» (Лук.18,8).
Следовательно, это касается и языка.
Вот ответ Вашему ближнему, имеющему кость в горле.

25 Июнь 2012

Артем спрашивает:
Здравствуйте.
Если друг отрекся от православной веры и от христианства вообще и увлекся буддизмом, при чем осуществляет попытки обращения в свою веру близких. Что необходимо предпринять? Или может вмешиваться не стоит?
Спасибо.

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
Не станем обсуждать вопрос об учении буддизма и его философских направлениях.
Остановимся на вопросе, поставленном нашим братом – православным христианином, и его недоумении.
Во – первых , мы знаем, что духовное родство Церковью признаётся выше кровного.
Отсюда надо решать вопрос «кто мне друг». В Евангелии от Луки гл.12 ст.9 говорится: «… А кто отвергнется Меня пред человеки, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». В главе 15 ст.6 от Иоанна говорится: « Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.»
А как же нам, христианам, поступать?
Иоанн Богослов во втором послании Глава 1 от 9-11 говорит : « Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»
Апостол Иуда в первом послании ст.23 учит: «…а других страхом спасайте, исторгая из огня…».
Постарайтесь исторгнуть из огня адского, а если не сможете, то Вы потеряли друга, для Вас он умер. А грех вероотступничества является одним из тягчайших.

24 Июнь 2012

Светлана спрашивает:
Скажите,пожалуйста,почему среди перечисленных храмов Сыктывкарского благочиния нет Свято-Вознесенского храма и Кафедрального собора?

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
Свято-Вознесенский храм и Кафедральный собор относятся к Архиерейской кафедре. Поэтому эти храмы не могут входить в состав благочиния и подчиняться благочинному.

02 Июнь 2012

Елена спрашивает:
Здравствуйте! Пожалуйста, объясните, почему Иисус Христос говорит:"Пусть мертвые хоронят своих мертвецов" и не позволяет человеку похоронить сначала своего отца, а потом идти за Ним? Разве мы не обязаны отдать последний долг своим родителям?

Благочинный протоиерей Владимир Дунайчик отвечает:
Человек, которому Господь Иисус Христос сказал «Предоставь мертвым погребсти мертвецов, а ты иди благовествуй Царствие Божие» (Лук.9:60) пришёл ко Христу не по случаю смерти своего отца, а из любопытства. Он не звал Иисуса Христа, чтобы исцелить или воскресить своего родителя, следовательно, не хотелось человеку сему идти за Иисусом Христом, а хотелось жить при отце до его смерти (погребения).
Поэтому, не спешил идти и проповедовать Царствие Божие. Отец у человека сего был, по всей видимости, неверующий и для Царствия Божия является мертвецом. И Иисус Христос повелел оставить попечение о неверующих - неверующим.
А данное прощание с близкими родственниками может принести большой вред благому намерению. Родственники своими просьбами и слезами могут отговорить его от исполнения самого хорошего намерения или дела. Поэтому Иисус Христос говорит: « Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лук.9:62).
Только человек, имеющий решимость, твёрдую волю, не сомневающийся и не оглядывающийся назад, а с верою идущий по пути, указанному Иисусом Христом, может быть подражателем святых Апостолов и сподвижником учеников Его.
А человек, который откладывает свои добрые намерения на неопределённое время – не имеет решительности, твёрдой воли, а главное - твёрдой веры, скорее всего останется с «мертвецами» своими.
Попечение о родителях необходимо, это вне сомнения, но это не должно отторгнуть человека от пути, указанного Богом, и дети не должны оставлять Бога ради хорошего расположения к ним родителей.