Святые дни

10 Январь 2020

 

Святые дни

Христос раждается – славите!

Христос с Небес – срящите!

Христос на земли – возносите!

 

Рождественская елка в Благовещенском храме прихода.

 

Иерусалимский Рождественский вертеп под Рождественской елкой.

      Святки или святые дни – это время от Рождества Христова до праздника Крещения Господня, время благодарности Богу, за неизреченное Свое милосердие воплотившемуся от Пречистой Девы Богородицы для спасения каждого из нас.

 

Рождественский вертеп, сделанный в дошкольной группе

Воскресной школы прихода под руководством матушки Наталии.

      В этот период отменяется телесный пост, не разрешаются ни в храме, ни дома земные поклоны. В уставе преподобного Саввы Освященного (VI век) о святках записано так: «никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келиях».

Рождественский коллаж, сделанный старшими ребятами школьниками в ИЗО-студии Воскресной школы под руководством преподавателя Наталии Григорьевны.

 

Рождественские открытки и рисунки, сделанные учениками Воскресной школы под руководством преподавателей Евгении Васильевны и Наталии Григорьевны.

Зимние рисунки наших дошколят.

 

Рождественские звезды, сделанные учениками Воскресной школы под руководством преподавателя Евгении Васильевны.

      Святая Православная Церковь через святых отцов и пастырей учит христиан в эти дни чаще быть на богослужениях в храме, усиленно молиться дома, творить дела милосердия – приходить к инвалидам в интернаты и сиротам в детские дома с Рождественскими концертами и подарками, навещать одиноких пожилых и больных людей, щедро подавать милостыню, посвящать свое личное время семье и творить любые другие дела милосердия угодные Богу.

      Не возбраняет Святая Церковь для прославления Господа нашего Иисуса Христа петь рождественские колядки и духовные песнопения, ходить в гости. Но строго напоминает о том, что Святки это время духовной радости, а вовсе не мiрской с безудержными забавами и увеселениями, лакомством и объядением за праздничным столом:

 «А Святки — значит, дни святые —
Благоговением храни
И развлечения пустые
Далече от себя гони.

Никто не сетует, конечно:
Господь явился в мiр, но вот
Порою этой безмятежной
Не перевесил бы живот.

Хоть многие идут достойно
Суровою стезёй поста —
Дойдя до Праздника, в застольях
Теряют цель пути: Христа.»

(иеромонах Роман (Матюшин), 2004г., скит Ветрово)

 

Голгофа у Рождественской ели напоминает, что мы «… куплены дорогой ценой…» (1Кор.7:23).

      С горечью о подмене духовной радости плотской пишет и святой праведный Иоанн Кронштадский в книге «Моя жизнь во Христе»: «Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой оброк, крайне великий оброк, и чем больше праздник, тем больше оброк врагу платят христиане, ибо что мы видим в праздники? Совершенную праздность, разнузданность плоти, пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения. Боже мой! Какое угодие плоти! Какое усердное служение диаволу! Христиане ли эти люди, подумаешь, искупленные честною кровию Сына Божия? В христианские ли ты времена живешь, не в языческия ли? Это ли причастники животворящих Таин?..»

      Следующие за светлым Рождеством Христовым дни памяти Пресвятой Богородицы, много претерпевшей в земной жизни от людей, первомученика и архидиакона Стефана, забитого иудеями камня за проповедание Христа, 20 000 мучеников в Никомидии в церкви сожженных, 14000 мучеников-младенцев от Ирода в Вифлиеме убиенных, праведного царя Давида, чей покаянный 50-ый псалом будет непрерывно возносится к Небесам вплоть до второго пришествия Господа, праведного Иосифа Обручника, не убоявшегося принять Пресвятую Богородицу как жену свою, и брата Господня апостола Иакова, сброшенного иудеями за веру Христову с крыла храма, настраивают на трезвение и память о том, что мы «…куплены дорогой ценой…» (1Кор.7:23).

      Преподобный Варсонофий Оптинский в «Беседах на святки» так обращается к паломникам:

      «Эти святки, или святые дни, вы проводите здесь как должно, как учит наша Святая Православная Церковь, посещаете храм Божий, молитесь, слушаете убогую беседу… А все вы знаете, как проводят святки в миру. Театры, балы, концерты, маскарады и т.п. Светские развлечения совершенно закружат человека, не давая ему времени подумать о чем-либо духовном. А после этого времяпровождения остается пустота на душе. Вспоминаются суетные разговоры, вольное обращение, увлечение мужчинами, а мужчин — женщинами. И такая пустота остается не только от греховных удовольствий, но и от таких, которые являются не очень греховными.

      А что, если среди таких развлечений призовет к Себе Господь? Слово Господне говорит: «В чем застану, в том и сужу». А потому такая душа не может пойти в обитель света, но в вечный мрак преисподней. Ведь это на всю вечность!

      Мне вспоминается ужасный случай, происшедший на одном балу, еще в то время, когда я был в миру. В одном богатом аристократическом доме был бал-маскарад (я на нем не был, но мне рассказывали товарищи). На этом балу была одна замечательная красавица. Единственная дочь богатых родителей, она была прекрасно образованна, воспитанна (конечно, только по-светски), отчего не доставить ей удовольствие? Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм изображал языческую богиню, стоил не одну сотню рублей, об этом костюме много говорили. Бал открылся, как всегда, полькой, затем следовали другие танцы, наконец, французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Она сорвала с себя маску, лицо ее почернело и было ужасно. Челюсти скривились, в глазах выражался ужас с мольбой о помощи, которую никто не мог ей оказать. Так и умерла она среди бала. Погоревали о ней, особенно родители, похоронили, поставили над ее прахом великолепный памятник, и все земное окончилось для нее. А что стало с ее душой? Конечно, пути Божии неисповедимы, но, по нашему убогому разумению, не быть ей в Царстве Света. Предстала она суду Божию, а Господь же сказал: «В чем застану, в том и сужу» — вот и застал ее Господь среди игралища, в одежде богини разврата, и пошла ее душа в мрачные затворы ада. Вот чем кончается служение миру!

      Работающим суете служение Христу представляется тяжким и неудобовыполнимым, а разве в миру легко работать? Какие тяжкие цепи налагает он на своих последователей! Хотя бы эти визиты подчиненных к начальству на праздник! Вместо того чтобы побывать в храме Божием, люди с утра до вечера ездят по этим нелепым визитам, бывают у таких людей, которые им и несимпатичны, и их там не любят, а между тем не сделать визита — значит иногда лишиться места, поневоле приходится исполнять этот скучный обычай. И возвращается человек с таких визитов усталый, разбитый, проклиная суровый обычай мира сего. Но как поступить в этом случае христианину? Святой Апостол Павел говорит: «Творите все то, что не против вашей совести, а что противоречит, от того отвращайтесь.»

      Церковь категорически запрещает гадания – будь то святочные или любые другие:  «Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают”» (61 правило VI Вселенского собора).

      Дорогие братья и сестры, проведем время святок так как угодно Господу нашему Христу в любви к Богу и ближним, размышляя о Его делах и милости в нашей жизни, о нашем отношении к Нему, смирившемуся ради нас до рабьего зрака, в чтении Священного Писания и творений святых отцов, чтобы эту непостижимую и неизреченную милость Божию увидеть и понять, в молитве, в добрых и светлых мыслях и в делах милосердия.

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

      В эти святые Рождественские дни будем вам искренно благодарны и мы за любые посильные пожертвования на содержание и благоукрашение храмов нашего прихода, которые можно перечислить на банковский счет по реквизитам:

      Получатель: МПРО Храма Свято-Преображенского, р-на Эжва, г.Сыктывкар, РК.

      ИНН 1121006930

      КПП 112101001

      БИК 048702781

      Расчетный счет 40703810925310000490

      Корреспондентский счет 30101810000000000781

      Банк получателя: «СЕВЕРНЫЙ НАРОДНЫЙ БАНК» (ПАО)

      Назначение платежа: пожертвование на храм

 

Облицовка золотистыми пластинами куполов и крестов на храме Преображения Господня.

Да помилует и спасет Господь вас за милосердие и неравнодушие!

 

 

 



назад к списку новостей