Полный блок Новостей Сыктывкарской и Коми-Зырянской Епархии можно прочесть здесь
Подписаться на Новости Епархии
Человек на земле всего лишь гость, странник, который совершает свой «крестный ход» в вечность. А Господь Своим Вознесением указывает ему путь восхождения к ней.
Вспомним Евангелие. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он сообщил им о ниспослании Святого Духа, затем благословил апостолов и вознесся на небо.
Когда светлое облако скрыло Господа от учеников, им явились два ангела, сказав, что Господь снова придет на землю так же, как видели его восходящим на небо. Апостолы поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим.
Апостолы Христовы и святые отцы учат нас, что Господь взошел на Небо и воссел на одном престоле с Отцом Небесным, не расставшись со своим человеческим естеством. Так же как, родившись Человеком на земле, Он не расставался со Своей Божественной природой.
В восхождении, устремлении ввысь заключен глубокий смысл. Куда вознесся Господь? Не просто в небо, а в то Царство, которое «внутри нас есть».
Всем нам надлежит вознестись над суетой, над заботами житейскими, переступить через свой человеческий страх о завтрашнем дне, который заставляет вгрызаться в жизнь и думать только о хлебе насущном. Господь говорит нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мтф. 6:33-34).
В литургии святого Иоанна Златоуста есть обращение: «Имеем горé наши ум и сердца». Как важно хотя бы иногда отвлекаться от мирской суеты и возносить горé свой взгляд и сердце! Это время молитвы, время соединения с Богом, когда человек начинает понимать, как ему нужно проживать свою жизнь.
Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После чего, как сказано в Святом Писании, настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.
Вознесение - это не утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его Царствие!
– Почему на иконе Иисус в золотой одежде? Ведь в реальности Он ее не носил.
– Действительно, Христос облачен в одежды золотого цвета. И, конечно, в жизни Он такую одежду не носил. Золотой цвет на иконе – это цвет Божественной славы. Ведь именно в этот день стало окончательно ясно, что Иисус – не только Человек, но и Бог.
– Почему Богородица в этот момент смотрит не на Своего Сына, а куда-то в сторону?
– Не в сторону, Ее лик обращен к нам, к людям. Ведь Пресвятая Богородица – наша первая Заступница, Она молит Господа за весь мир, за каждого человека.
– Почему на этой иконе золотые нимбы есть только у Спасителя, Матери Божией и Ангелов, а апостолы изображены как обычные люди?
– Апостолы в тот момент и были обычными людьми: на них еще не сошла благодать и сила Святого Духа. Господь обещал апостолам, что пошлет им Духа Святого, Утешителя. И произойдет это через десять дней, в праздник Пятидесятницы. Именно так, как мы знаем, и случилось.
– На иконе – не только люди, но и деревья. Что это означает?
– Так икона говорит нам о том, что не только человек, но и вся природа видит во Христе своего Царя, Который избавил от смерти и человека, и весь мир. Потому-то не только люди – весь созданный Господом мир устремлен к своему Создателю, как устремлены к небу кроны деревьев. Все на иконе охвачено настроением радости, умиротворения, возносится в молитве к Богу.
В материале использовано изображение иконы "Вознесение Господне" из Мало-Кириллова монастыря близ Новгорода, 1543 г.
Ещё почитать:
>>>О празднике Вознесения Господня
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Источник: сайт о Вознесении, Православие.RU.